оперативка у главы Как важно быть услышанным Собственно говоря, любая власть существует для того, чтобы помогать людям, так как есть такие проблемы, которые может решить только она. Поэтому работа с обращениями горожан – это одно из важнейших направлений деятельности администрации города. Как же она ведётся? Ответ на этот вопрос прозвучал 14 марта на оперативном совещании у главы города. О проделанной за 2004 год работе докладывала начальник общего отдела Н.С.Шабанова.
Статистика обращений Всего в администрацию города обратилось 1473 ореховозуевца. Из них 683 человека приняли В.А. Кудинов либо его заместители. По сравнению с 2003 годом, число поступивших письменных обращений снизилось, зато почти на 20% увеличилось количество граждан, побывавших на приёме у руководителей города, что свидетельствует о возросшем доверии населения к властям. Из 1714 обращений в 474 случаях были приняты положительные решения, а объективный отказ получили 136 обратившихся. В остальных случаях гражданам были даны соответствующие разъяснения.
На что жалуемся? Абсолютным лидером по числу жалоб и обращений, как и в предыдущие годы, остаётся сфера ЖКХ. Ремонт жилья и состояние жилищно-коммунального хозяйства – вот две проблемы, которые больше всего волнуют наших горожан. Нередко заставляют горожан обращаться в администрацию и проблемы землепользования и экологии. Более двухсот человек обратились к главе города с просьбой выделить им земельные участки, закрепить за ними право собственности на землю либо предоставить земельные участки в аренду. В 85 случаях были приняты положительные решения. 222 человека обратились в администрацию города с просьбой улучшить их жилищные условия. По 24 заявлениям решение было принято в пользу заявителей. Значительно снизилось число обращений по социальному обеспечению. По словам Н.С. Шабановой, это – результат чёткой и слаженной работы управления по социальной защите населения, где большинство проблем оперативно решается на местах. По вопросам строительства в администрацию города обратились 42 человека, здравоохранения – 39, образования – 12, культуры, спорта и молодёжной политики – 14. На 33% снизилось число обращений из правительства Московской области.
Что делается для горожан? В докладе был отмечен вот какой момент: хоть число жалоб по ЖКХ много, сказать, что в этой области не происходит никаких положительных подвижек, нельзя. Например, кровель в 2004 году было отремонтировано на 37% больше, чем в 2003 году, а межпанельных швов – на 38%. В два раза больше отремонтировано и автомобильных дорог. В конце 2003 года вышло распоряжение главы города «О совершенствовании работы с обращениями граждан в ремонтно-эксплуатационных управлениях городского жилищно-коммунального хозяйства». На его основании был разработан план мероприятий по устранению недостатков в работе с населением. Так, МУП «ГЖКП» приняло положение о премировании наиболее добросовестных работников РЭУ. Кроме того, РЭУ должны ежемесячно предоставлять «ГЖКП» отчёты о выполнении заявок жителей. Оперативно решать вопросы ЖКХ помогает круглосуточная служба «00». За 2004 год в неё поступило 2700 заявок и только 1% из них не был выполнен в срок. В конце прошлого года в Орехово-Зуеве проходила комплексная проверка ГКРУ, которая коснулась и работы администрации города с обращениями граждан. Результаты проверки показали, что она находится на хорошем уровне и отвечает требованиям нормативных документов. Л.СИДОРОВА
|